ЛЬВІВСЬКА РЕГІОНАЛЬНА ОРГАНІЗАЦІЯ НАРОДНОЇ ПАРТІЇ
Субота, 19.08.2017, 16:42
Меню сайту

Форма входу

Календар новин
«  Червень 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Пошук

Корисні посилання

Статистика

Всього онлайн: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » 2014 » Червень » 24 » «Если бы террористы не ощущали поддержки со стороны мирного населения, они не имели бы никакой опоры»
«Если бы террористы не ощущали поддержки со стороны мирного населения, они не имели бы никакой опоры»
11:06

О плане мирного урегулирования конфликта на востоке Украины,  о перезагрузке власти, а также о том, какие выводы необходимо сделать политикам и народу, чтобы на территории нашей страны больше не разгорались военные действия, в эксклюзивном интервью корреспонденту интернет-издания Новости Украины – From-UA рассказал Председатель Народной Партии, народный депутат Украины, глава Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Владимир Литвин.

Новости Украины – From-UA: - Владимир Михайлович, как Вы оцениваете мирный план урегулирования конфликта на востоке Украины от Порошенко? И что, по Вашему мнению, нужно еще предпринять, чтобы прекратить огонь в Донецкой и Луганской областях?

Владимир Литвин:  - Дело в том, что альтернативой мирному разрешению конфликта является война. Совершенно очевидно, что люди поддержали избрание президента в первом туре с надеждой на то, что он сделает все, чтобы примирить Украину, положить конец кровопролитию, гарантировать безопасность людей и территориальную целостность страны.

Мирный вариант является главным, определяющим и предпочтительным. Но в то же время необходимо, чтобы такое стремление продемонстрировала противоположная сторона, в том числе и те, кто их поддерживает за пределами Украины. Этот план в своей основе является тем, что может сегодня предложить государство в лице президента Украины без ущерба интересам собственно государства и украинского народа. К сожалению, должен констатировать, что при этом мы сталкиваемся с целым набором сложных проблем.

И первая из них в том, что ЕС после избрания главы государства, похоже, взяла некую паузу, своеобразную передышку для выработки дальнейшей политики относительно взаимоотношений с РФ. Мы же за эту паузу платим непомерную цену. Лидеры Европы свели президентов РФ и Украины для обмена короткими фразами и рукопожатиями, что выглядит как желание ЕС сделать «украинский вопрос» предметом двусторонних отношений – России и Украины.

Как метко было сказано в одной из публикаций, ЕС выбирает между ценами и ценностями, и пока что цены и интересы для него занимают доминирующее положение. Проблема в том, что РФ рассматривает Украину как стратегический ресурс для реализации своих геополитических устремлений, а США и ЕС видят в Украине, прежде всего, инструмент для противодействия этим геополитическим планам и устремлениям. Масштабы конфликта огромны, и в него втянуты не напрямую, явно и не явно, опосредованно, многие страны, которые в то же время на первое место ставят и блюдут свои экономические, политические и международные интересы. Полагаю, что в этом одна из причин сложности реализации мирного плана.

Вторая причина заключается в том, что, к большому сожалению, мы имеем значительную деморализацию власти в центре – в Киеве, и особенно на местах. Следует обратить внимание на то, что после февральских событий 2014 года руководители на местах были поголовно уволены, а назначены только руководители областных администраций. О качественном составе говорить не приходится. Во многих районах фактически безвластие, правит бал сила. Заметьте, это по всей Украине.

Задача из задач – найти на местах лидеров общественного мнения, с которыми возможен  диалог. Садиться за стол переговоров с организаторами войны (а нужно называть вещи своими именами – на востоке идет война), практически невозможно и противоестественно. Еще одна проблема: фактически полное поражение Украины в информационной сфере. Согласно данным, опубликованным в одном из последних номеров российской «Независимой газеты», 74 % всей новостной информации в России – это тема Украины. Она подается соответствующим образом. К тому же 90% россиян новости черпают из телевизора. Российское ТВ активно смотрят и в Украине. Как результат, – уже устойчиво сформированное недоверие значительной части людей на востоке относительно Киева и центральной власти, которая рассматривается через призму «фашистов и бандеровцев».

Надо сказать прямо, что если бы те, которых мы относим к террористам и диверсантам, не ощущали сочувствия, солидарности и поддержки со стороны мирного населения, то они не имели бы никакой опоры и подпитки человеческими и другими ресурсами. И еще одно обстоятельство, которое усложняет разрешение острейшего конфликта, переросшего в войну. Это вопиющая неподготовленность Антитеррористической операции. Использование нормы закона о борьбе с терроризмом для формализации проведения АТО, причем с кондачка, без проработки соответствующих мероприятий по реализации операции, привело к соответствующим результатам. Сегодня, да и изначально, режим АТО абсолютно не соответствует реальным действиям, которые носят характер военных операций.

Закономерно поднимается вопрос: нужно ли переводить этот режим на иной уровень –вводить чрезвычайное или военное положение. Действительно, практические действия, которые осуществляются на востоке страны – это война, боевые операции. Но есть устойчивое понимание того, что принятие такого решения, формализация того, что происходит, приведет к усилению противостояния и полномасштабным боевым действиям.

Мне кажется, что эти и другие обстоятельства осложняют реализацию мирных предложений президента. Нет для этого и полного общественного доверия и желания  власти и общества брать ответственность за последствия. Естественно, надо учитывать и то обстоятельство, что часть политического класса и населения Украины охватил «патриотический угар». Помимо ура-призывов и самодеятельности, в том числе в виде формирования парамиллитарных структур, которые становятся личной гвардией отдельных лиц, и которые никому не подчинены и не действуют в общей системе координат, на выходе – множество препон для реализации мирного плана. Чего стоят только взаимные обвинения, которые идут сплошным потоком от партий и политиков.

И конечно, главная проблема – это люди. Как гарантировать им необходимую безопасность? Если украинская сторона в одностороннем порядке продемонстрирует пацифизм – это будет означать, по сути, что их оставили наедине с проблемой элементарного обеспечения их безопасности.

Новости Украины – From-UA: - Кроме тех преград в урегулировании конфликта на востоке, которые Вы назвали, какие ошибки были допущены непосредственно властью и новым президентом? И как их можно в нынешних условиях исправить?  

Владимир Литвин: - Нельзя говорить, что за такое короткое время президент уже совершил промахи и ошибки. Тем более, что мы не знаем всего содержания внутренних и международных встреч, переговоров президента. Считаю, что превентивно казнить за какие-то огрехи, означает сразу подрезать его возможности и настроенность на позитивное урегулирование этой острейшей ситуации. Да и время, хотя бы минимальное, необходимо, чтобы вникнуть в реальную обстановку в стране в целом и на востоке прежде всего.

Правда, когда говорят, что украинская сторона готова предоставить коридор для выхода вооруженных людей в сторону России, то сразу же возникает вопрос: а откроет ли свои границы Россия и не обернется ли предложение такого коридора тем, что участники вооруженного противостояния пойдут в сторону центральной Украины. И тогда веер смерча в виде насилий, грабежей, стрельбы распространится на всю Украину.

Считаю необходимым это особо подчеркнуть еще и потому, что есть непреодолимое желание именно в этот момент, в состоянии войны в государстве, перезагрузить Верховную Раду, сводить страну на выборы. Следует признать, что сформировалось полностью негативное общественное мнение относительно ВР. И основания для этого налицо. Но те, кто носится с такой идеей, должны понимать, что после выборов страну собрать будет уже невозможно. Она будет полностью сорвана с рельсов, и восстановить ее даже в том виде, в каком она существует сегодня, будет нереально. Уверяю, что выборы будут проводиться в каждом округе, на каждом избирательном участке в присутствии неизвестных вооруженных людей, которые будут сопровождать своих кандидатов и терроризировать конкурентов.

При этом никто не утруждает себя ответом на вопрос, а как проводить выборы на востоке? А как быть с выборами в Крыму? И как поступать, если будут от него фактически назначены представители в ВР? К большому сожалению, извечное украинское желание захватить побольше власти, пользуясь моментом, заслоняет любую ответственность за то, что будет в стране. А надо бы, когда предпринимаешь действие, сначала спрогнозировать последствия такого действия и кто будет отвечать за его результаты. Все это привносит в нашу нынешнюю власть еще одно обстоятельство –желание отсрочить принятие необходимых и сложных решений, ссылаясь на то, что сначала требуется перезагрузить власть.

Не открою большого секрета, когда скажу, что в Кабмине многие уже на низком старте в ожидании выборов. То же в областях. В украинском политикуме уже сложилась традиция: кода борются за власть, то утверждают, что и поддержки народа достаточно, а когда получают власть – оказывается, что надо еще что-то добавить. Желательно – все. Один депутат как-то сетовал мне: нас хотят разогнать за то, что мы устранили Януковича и таким образом привели этих к власти. А эти, как Сталин, хотят уничтожить тех, кто знает, как они получили власть.

Новости Украины – From-UA: - А как же разговоры о том, чтобы перезагрузить власть?

Владимир Литвин: - Считаю, что для начала надо поступать честно, не хитрить. А то носятся с проектами решений о самороспуске, и умалчивая о том, что Конституция, во-первых, не предусматривает такого положения, как самороспуск, а во-вторых, теребят тебя за полы и шепчут: «Мы-то подписались, нас вынудили это сделать для пиара, но вы то хоть не голосуйте, не обращайте внимания на наш очередной политический трюк, мы просто должны первыми прокукарекать, что оперативно и неистово реагируем на требования народа».

В таком случае, если идет речь о том, что ВР является источником всех бед, надо принять принудительное  решение: ни один депутат из нынешнего состава ВР в следующий созыв не должен баллотироваться. Я предложил принять такое решение, но в ответ получил заявления, что это противоречит Конституции Украины, ограничивает права и свободы гражданина – избирать и быть избранным.

Вы же прекрасно понимаете, что громче всех кричат люди, которых эта ВР, устранив В.Януковича и правительство Н.Азарова, привела к власти. Громче всех кричат те, кто приготовил себе запасные аэродромы, уже имеют высокие должности в исполнительной власти, но на всякий случай носят в кармане мандат народного депутата, приходят в ВР и поучают, рассказывают, что надо принять смелое решение и завершить полномочия этой ВР. Это не что иное, как цинизм и фарисейство. Хотя бы потому что Конституция не предусматривает совмещения должностей в исполнительной власти и депутатского мандата. Прежде, чем поучать и ссылаться на политическую целесообразность и общественный настрой, надо сначала демонстрировать чистоту собственных действий.

Повторяю: нужно прекратить эти ухищрения и попытки выглядеть святее Папы. Требуется принять заявление ВР (я его предложил), которое бы отражало понимание депутатским корпусом сложности момента для страны и его ответственность за то, что происходит и будет происходить. Далее – принять решения, которые в законодательном и политическом плане необходимы для примирения страны, восстановления конституционного порядка и территориальной целостности Украины. Обеспечить не только нужные решения, но и, возможно, дополнительные полномочия президенту и правительству для безотлагательного проделывания необходимой работы. Но власть должна  представить обоснованное видение того, что следует делать. Не депутаты – каждый со своей колокольни и своей политической площадки, а власть в лице президента и правительства. Далее ВР должна принять исчерпывающий пакет законов, о которых говорят Кабмин и президент, для предотвращения экономического коллапса, обеспечения хотя бы какой-то устойчивости страны, а затем – проведения необходимых реформ.

Речь идет не о спорадических моментах типа передачи в аренду газотранспортной системы непонятно кому, и на каких условиях, как Кабмин пытался сходу протолкнуть в ВР. Если бы предыдущая власть явилась в парламент с подобным законопроектом, ее представителей выбросили бы вместе с их креслами из сессионного зала.

Депутаты должны поддержать предложения по кадровым вопросам. Они уже продемонстрировали потенциал в принятии таких решений, проголосовав более чем конституционным большинством за назначения министра иностранных дел, руководителя Национального банка и Генерального прокуратура.

Следующий шаг – полное выполнение всех мероприятий на парламентском уровне для введения Евросоюзом безвизового режима для граждан Украины.

Также в кратчайшие сроки надлежит принять ключевые решения, четко определяющие базисные основы функционирования украинского государства и общества.

Сегодня непонятно, по какой Конституции мы живем. Президент в рабочем порядке уже предложил свое видение Основного Закона в части полномочий власти на местах. Очевидно, в такой сложный период это необходимо безотлагательно сделать.

И, наконец, ВР должна принять те решения, о которых все говорят – это по поводу преодоления наибольшего зла, которое разъедает систему власти, – коррупции. Позиция большинства депутатов заключается в том, что предложения подобного характера должны подаваться не их коллегами, ибо в их законопроектах не хватает только одного – их фамилий и того, что они пожизненно будут руководить антикоррупционными структурами.

ВР обязана принять понятный, демократичный и приемлемый для общества закон о выборах. Сегодня же демонстрируются попытки в очередной раз нагнуть страну под партии и под сезонные рейтинги, подогнать под это соответствующий законопроект. То, что сейчас предлагается – абсолютно неприемлемо. Я имею в виду пропорциональную систему, даже с открытыми списками в украинском извращенном варианте. На Западе на выборах, на опыт которого мы любим ссылаться, соревнуются 5-10 политических партий. У нас по состоянию на конец марта 2014 года зарегистрировано 205 политических партий с всеукраинским статусом. Представьте, из них минимум 70 будет принимать участие в выборах. Это с учетом ажиотажного общественного внимания к ним сегодня. Хотя ранее в среднем около 40 партий испытывали свое счастье в ходе избирательных кампаний. И представьте себе, что каждая партия будет представлена как минимум десятью фамилиями в избирательном бюллетене. В таком случае требуется проводить в стране всеобщее обучение избирателей, чтобы они поняли, как голосовать. Я уверяю вас, что 99% депутатов этот закон не читали, и не будут изучать. Хотя бы потому, что этот закон большой. Я знаю, что говорю.

Необходимо принять понятный закон, чтобы люди голосовали за человека. Пусть его представляет партия, но чтобы он был привязан к людям и отвечал перед ними.

После такой проделанной работы, в разумно короткие сроки ВР обязана определить дату внеочередных парламентских выборов. Это будет честно перед людьми. Интриганство, демонстрации процесса при доминирующем желании, чтобы результата не было, следует исключить. 

Новости Украины – From-UA: - Владимир Михайлович, извините за наивность, но поможет ли все это в ближайшее время погасить конфликт на востоке Украины?

Владимир Литвин: - Не поможет. Для меня вообще удивительно, когда в условиях войны так настойчиво ставят вопрос о проведении выборов. Это, на мой взгляд, уход от проблемы, поиск того, как и чем занять внимание людей. Такие отвлекающие маневры дорого обойдутся стране. Нельзя идти за настроениями части общества и подыгрывать, потакать тому, что не дает позитива для страны. Так можем добегаться до того, что государства не будет. Украина как государство в очередной раз закончится. Когда говорю эти слова, понимаю, каким будет шквал критики. Жизнь покажет, кто был прав. Я не хочу и не буду участником команды, которая выступает в роли могильщика Украины. И буду противодействовать этому.

Новости Украины – From-UA: - Что на данный момент нужно предпринять на востоке Украины, чтобы прекратить там огонь?

Владимир Литвин: - По большому счету, сейчас нет смысла в дискуссии относительно того, вводить или не вводить ЧП или военное положение. Оно уже и чрезвычайное, и военное. Более того, его ввела противоположная сторона.

Требуются решительность и ответственность. Если не будет подвижек в переговорном процессе (а на этот период сторонам надо приостановить любые боевые действия), то тогда следует переходить к новому режиму действий в интересах сохранения страны и жизни людей. Я бы не исключал и вариант усиления миссии ООН и ОБСЕ в миротворческом плане. Точнее говоря – введения их миротворческих сил. Главное – политики в Украине должны прекратить политические торги и игры, избирательную свистопляску в условиях войны. В случае продолжения этой абсурдной ярмарки тщеславия реальностью станет проект «Новороссия». И тогда то, что произошло с Крымом, покажется только цветочками.

И основное: мирное урегулирование ситуации на востоке зависит от позиции и действий Москвы. С учетом этого требуется выстраивать все действия. Разумно и публично, так, чтобы они были позицией всего украинского народа. Тогда с нами начнут считаться.

Новости Украины – From-UA:  - Какие выводы должны сделать власть и народ, чтобы подобное не повторялось? Могло ли подобное произойти в Западной Украине?

Владимир Литвин: - В 2004 году, во время Оранжевой революции на Западной Украине местные органы власти принимали решения, которые перекликались в своей противоположности с решениями, принимаемыми в Северодонецке. Это был такой себе взаимный шантаж. Еще раньше провозглашалась идея автономии Западной Украины, в 90-годы. Все это было. Дело в том, что Украина хорошо скроена, но плохо сшита. Беда в том, что у нас нет единой исторической памяти, разные векторы внешнего тяготения, ментальность, культурные основы, раскол на почве религии – все это приводит к тому, что плохая «сшитость» как единого государства дает о себе знать в переломные моменты.

В периоды нестабильности в нас начинают усиливаться центробежные тенденции. Это все тоже есть. Я не рассматриваю это как большой негатив. А исхожу из того, что из этих «разностей» – разного опыта, разных подходов, генетических кодов, как раз и есть возможность выработать общий позитивный результат, который бы объединил нас как единое государство, единый народ.

Нужна умелая политика. К большому сожалению, наши региональные особенности очень изощренно используют политики. Они фактически на них спекулируют для того, чтобы застолбить исключительно за собой доминирующее положение в электоральной поддержке в том или ином регионе. Добавьте и наложите на это еще и религиозный раскол. Некоторые конфессии напоминают мне партии, которые в свободное время еще и молятся, а по сути, занимаются политической деятельностью. В итоге получим гремучую смесь, которая таит потенциальную угрозу взрыва страны.

Эти наши разности нужно обратить в позитив, использовать для достижения общих целей. К большому сожалению, у нас, по сути, нет реальных политических партий. У нас партии – это продолжение олигархата, точнее – их политическая крыша. Как правило, тот или иной олигарх контролирует одну или сразу несколько политических структур, которые громко именуются политическими партиями и не менее громко требуют европейских правил – пропорциональной избирательной системы.

Должен сказать как человек, который разбирается в истории и политологии: это цинизм высшего или низшего пошиба – как кому угодно. К большому сожалению, у нас задан некий тренд: в сложных условиях ты должен быть в хоре голосов и поддаваться некому стадному инстинкту, а если ты предлагаешь все-таки думать, где-то уступать в частностях, чтобы сохранить целое – ты получаешь сразу же клеймо врага. Сегодня любой человек очень быстро может быть вознесен в герои и моментально сброшен вниз и растоптан. И скажу почему – потому что люди разочарованы, разуверены, общество озлоблено. Оно хочет найти ответ на извечный вопрос – кто виноват?

Мы не пытаемся разобраться в себе, нам сразу надо определить врага. Этот классовый принцип, внедренный Сталиным – по мере продвижения и укрепления социализма обостряется классовая борьба – очень живуч  сейчас. Более того, наблюдается своеобразный его ренессанс. У нас нет других тонов, кроме черно-белых. И нет диалога в обществе. Стоит сплошной крик, который к тому же поощряется, поскольку дает быстрые всходы сезонных рейтингов. Вот и пытаются поймать ветер в паруса, чтобы как можно быстрее и побольше захватить власти в стране...

Политики не должны жить по принципу конъюнктуры, а исходить из того, что Украина как государство должна быть вечной, а не просто площадкой, где можно реализовывать свои политические и иные интересы. Потому что когда слушаю дискуссии вокруг газовой проблемы – да, Россия пытается унизить нас и в этом, но возникает вопрос: ведь сегодня ведут переговоры с РФ и выставляют требования о снижении цены на газ те люди, которые в 2009 году были у истоков подписания соответствующего соглашения. И они тогда уверяли всю страну, что это единственно правильное решение, что это цивилизованный европейский шаг, который позволит Украине навсегда избавиться от энергетической зависимости от России. А теперь они говорят, что надо подавать в Стокгольмский суд, судиться и т.д. Как нас будут всерьез воспринимать в мире?

А страна это все проглатывает. Как проглотила и то, что в 2006 году тогдашняя власть отказалась от контракта, который действовал до конца 2009 года и предусматривал 50 долл. за тыс. куб. м газа. Когда Украина в одностороннем порядке разорвала это соглашение, то россияне посчитали, что манна небесная упала на них. У наших людей короткая память. Не из-за этого ли они снова подсаживают таких деятелей во власть, их политические силы имеют общественную поддержку.

Екатерина Родкина, Новости Украины From-UA

Переглядів: 292 | Додав: narodnalviv
Copyright ЛОО Народної Партії © 2017